Детский сад "Солнышко" № 14 г. Омутнинска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспекты  психолого-педагогических гостиных с детьми среднего и  старшего дошкольного возраста

 Автор: Тебенькова Марина Васильевна,

педагог-психолог 


Пояснительная записка

 

«Ребенок - зеркало семьи» эта фраза на сегодняшний день носит наиболее актуальный характер, так как детско-родительские отношения являются главными в становлении не только внутреннего мира ребенка, но и его психического развития.  Роль современного родителя кардинально изменяется, он не только хороший исполнитель, он еще и полноправный участник образовательного процесса осуществляющего в ДОУ.

Использование в нашем ДОУ традиционных методов сотрудничества с семьей (собрания, круглые столы, дискуссии, индивидуальные консультации), оказались недостаточно эффективными, так как родители остаются неактивными и незаинтересованными. Проведя анкетирование родителей, нам стало понятно, что для эффективного сотрудничества с семьей необходима новая форма работы по психолого–педагогическому сопровождению субъектов (родителей и детей) образовательного процесса в ДОУ. Поэтому подходящей формой работы с родителями для нас стали психолого-педагогические гостиные.

По мнению И.Ю. Запорожец, «Психолого-педагогические гостиные – это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, с целью обучения родителей игровым  упражнениям с детьми и  пониманию детей, а так же равноправного  участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности».

 

Цель:  сохранение и укрепление психологического здоровья родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста, как субъектов образовательного процесса.

 

Задачи:

 1)создать эмоционально положительный настрой  участников гостиной;

2) расширить знания родителей в способах формирования у детей  интеллектуальной и личностной сферы.

          3)  формировать навыки эффективного общения в детско-родительских отношениях.

 

 

 

Гостиная в средней группе на тему:

«Моя семья»

 

Оборудование и материалы:    сюжетная картинка «Семья», кукла Маша; альбомный лист; цветные карандаши; записи, музыкальный центр.

 

Ход занятия

 

Вид деятельности

Содержание

Методические рекомендации

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

Психолог: Сегодняшнее занятие мы начнем с одной интересной игры, во время которой все нужно делать очень быстро. Родители и дети будут здороваться друг с другом необычным образом – частями тела!

А теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:

-Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

Молодцы! Это вы смогли  сделать очень быстро. А теперь разойдитесь по группе, пожалуйста! И когда я вам крикну: «Друг к дружке!», вам нужно быстро-быстро найти своих родителей и пожать друг другу руки! После этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете здороваться друг с другом. Итак…

- Друг к дружке! Ухо к уху!

- Бедро к бедру!

- Пятка к пятке!

 

Основная часть

Подвижная игра «Карусели»

Психолог: А сейчас мы с вами отправимся играть на каруселях вместе с родителями.

Все вместе встают в круг и выполняют движения.

Игра «Найди свою маму»

Психолог: теперь встаньте парами (ребенок и родитель).  Пока звучит музыка, вы можете свободно двигаться по комнате, танцевать. Как только музыка умолкнет, вы должны быстро встать к своей маме.

Игра повторяется несколько раз, дети находят своих мам и пап.

 

Этюд «Маме улыбаемся»

Психолог: Давайте дети, порадуем наших мам улыбкой. Мы с мамами будем петь песенку, и показывать движения, а вы повторяйте за нами.

«Ой, лады, лады, лады (похлопать в ладоши).

Не боимся мы воды, (развести руки в стороны ладонями вверх)

Чисто умываемся – вот так! (погладить по кругу свои щечки)

Маме улыбаемся – вот так!» (опустить руки, улыбнуться)

Родители вместе с психологом поют песенку и показывают движения.

 

 

 

 

Продуктивная деятельность детей и родителей

Рисование «Подарок для милой мамы»

Психолог: Давайте нарисуем для мамы (папы) картинку. Вы можете нарисовать то, что порадует вашу маму (папу): букет цветов, вкусную конфетку, ласковое солнышко, пушистого смешного котенка.

Дети выполняют задание, а родители тоже рисуют подарки своим малышам, говорят им ласковые слова, обнимают своих детей.

Прощание

Рефлексия и приём -«секретик»

Психолог: Ребята  подойдите и подарите мамам (папам) свои «подарки», не забудьте при этом сказать ласковые слова, обнять ее (его), и вы обязательно почувствуете мамино (папино) тепло, ее любовь и ласку.

До свидания! До новых встреч! Мне с вами было очень интересно и весело!

Родители и дети прощаются с психологом.

 

Гостиная в старшей  группе на тему:

 

«Любимым мамам»

 

Предварительная работа: подготовить танграмы, работа в группе с детьми по изготовлению из танграма различных деталей.

 

Оборудование и материалы:  танграмы, два мольберта, альбомные листы, цветные карандаши, шляпы, кепи, бусы, перчатки и другие вещи (для игры «Мода из комода»), колыбельные и другие музыкальные записи, музыкальный центр.

 

Ход занятия

 

Вид деятельности

Содержание

Методические рекомендации

Приветствие

Игра «Здравствуйте»

Психолог: Сегодняшнее занятие мы начнем с одной интересной игры, во время которой все нужно делать очень быстро. Родители и дети будут здороваться друг с другом необычным образом – частями тела!

А теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:

-Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

Молодцы! Это вы смогли  сделать очень быстро. А теперь разойдитесь по группе, пожалуйста! И когда я вам крикну: «Друг к дружке!», вам нужно быстро-быстро найти своих родителей и пожать друг другу руки! После этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете здороваться друг с другом. Итак…

- Друг к дружке! Ухо к уху!

- Бедро к бедру!

- Пятка к пятке!

 

Основная часть

Конструирование танграма  мамы

Психолог: Дорогие мамы! Каждая из вас по - своему замечательная, каждая из вас заботливая и любящая мать и как сказала Зоя Воскресенская: «Самое прекрасное слово на земле – мама!». Я вам предлагаю вместе с детьми изготовить танграм женщины – мамы.

 

 

На столах приготовлены танграмы. Под приятную, спокойную музыку дети и родители изготавливают танграм мамы.

Игра «Необычное превращение»

(Звучит колыбельная)

Психолог: Ребята, вам иногда хочется  прижаться к маме? Давайте представим, что мы с вами превратились в разных животных, нас обидели (животных), обругали, а мы хотим ласки, тепла, понимания. Подойдем к мамам покажем мимикой в кого мы превратились и как нам грустно, чтобы мама вас обняла, приласкала, и… угадала, в кого же превратился её малыш!

Очень хорошо! Давайте теперь поменяемся местами. Взрослые станут детьми, а дети родителями, и будут угадывать родителей!

Как приятно на вас смотреть!

Мамы и папы укачивают детей, обнимают, ласкают их, говорят на ушко ласковые слова.

 

 

Игра повторяется.

 

 

 

Игра «Живые портреты».

Психолог: И приятно смотреть на нарисованные детьми портреты мам, правда, мамы? Ребята, разделитесь, пожалуйста, на две команды. Встаньте друг за другом. (для каждой команды выставляются мольберты)

Вам необходимо нарисовать портрет мамы. Каждый по очереди с завязанными глазами будет подходить к мольберту, и рисовать одну деталь к портрету. Начали! (родители помогают завязывать глаза играющим).

Закончили, давайте посмотрим, что же получилось! В одном портрете столько разных мам! Здорово молодцы, ребята. А сейчас давайте посмотрим, что же  нарисуют наши мамы! Начали!

Участники обсуждают, у какой команды портреты получился точнее, интереснее.

Игра «Мода из комода»

Психолог:  какие художники наши мамы, а вот мы сейчас посмотрим, как у вас получится наряжать ваших деточек. Итак, мы с вами попадем на показ мод! Каждый родитель будет переодевать своего ребенка, вы можете использовать шляпы, шарфы, кепи, бусы, перчатки. Через пять минут мы начнем наш показ мод!

Итак, начинаем! Родители будут зрителями, а дети по очереди под музыку будут выходить, и демонстрировать свои наряды.

Родители, дарите аплодисменты своим детям!

Родители одевают и переодевают своих детей.

Продуктивная деятельность детей и родителей

Рисунок «Моя разная мама»

Психолог: Ребята, проходите к столам, возьмите альбомные листы и нарисуйте свою маму.

Мамы, вы помогаете своим детям нарисовать вас абстрактно в виде, какого - либо предмета, явления,  несуществующего животного и т.д.

 

Психолог объясняет мамам.

 

Прощание

Рефлексия и приём -«секретик»

Психолог:  Мамы, что вы чувствовали, когда ваши дети вас изображали? 

Я вам предлагаю, уединится в любимом уголке группы, и немного помолчать.

До свидания! До новых встреч! Мне с вами было очень интересно и весело!

 

 

Мамы делятся впечатлениями, затем с детьми расходятся по группе устроившись удобно обнимают своих детей.

 

 

Литература:

1.     Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие/ Автор И.А. Пазухина – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 год.

2.     И. Ю. Запорожец, «Психолого-педагогические гостиные в детском саду».- М.: Скрипторий, 2010г.

3.     Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании:Уч. Пособие – М.: ВЛАДОС, 1999г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МКДОУ детский сад № 14 "Солнышко" г. Омутнинска © 2021
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz